Автопутешествие по Болгарии на 2 дня

Популярное

Болгария это страна, которая идеально подходит для путешествий на машине. Не важно в каком городе ты находишься, интересные места и достопримечательности есть в любой части страны.

В Родопах и Пиринах мы уже были, поэтому на этот раз решили отправиться в горы Стара-Планина. Началом маршрута стал город Святой Влас, но если вы захотите повторить его, можно выезжать из Солнечного Берега, Помория или Бургаса, без сильного отклонения от него.

План путешествия

10. Пещера Деветашка

11. Варна

12. Святой Влас

Путешествие началось с того, что за день до выезда машина внезапно сообщила о низком уровне масла, поэтому пришлось менять его в одном из сервисов на Солнечном берегу. Мастер при этом не долил масло и когда мы приехали домой, сообщение загорелось снова. Пришлось возвращаться и доливать.

Меняем масло на Солнечном берегу

На следующее утро мы выехали, на Ахелойском кругу повернули на Каблешково и поехали в сторону первого города на нашем пути — Айтос.

Первая остановка по дороге на Айтос

Небольшой красивый город с красными крышами, расположенный под горой. Здесь мы немного поднялись в старую часть и поехали дальше.

Остановились в городе Айтос

После Айтоса проехали через известный своей алкогольной продукцией город Карнобат, здесь ничего интересного не увидели, поэтому остановились только после него на како-то смотровой площадке на поля.

В полях недалеко от Карнобата

Далее спустились на автомагистраль Тракия и быстро доехали до Старой Загоры. Можно было ехать по верху через Лозенец, Сливен, далее уйти на Новую-Загору или сразу на Казанлык, но мы решили не терять время и по трассе быстрее доехать до Старой Загоры, там мы ещё не были. Город ничем особо не впечатлил, здесь мы пообедали в Aiko и поехали дальше.

Проезжаем город Стара Загора

Следующий на нашем пути был небольшой город Казанлык, известный производством розового масла.

Город Казанлык в Болгарии

После него стали приближаться к горной цепи Стара Планина, у подножия которой находится город Шипка. Отсюда уже видно на вершине летающую тарелку Бузлуджа.

Дорога к городу Шипка

Здесь можно посмотреть на Шипкинский монастрырь, мы подъехали к нему, но выходить не стали. Проехали по городу и направились по серпантину в сторону перевала.

Город Шипка

Монумент Свободы

Доехали довольно быстро, здесь на парковке оставили машину и пошли по лестнице к Монументу Свободы. Вон он виднеется на горе. Здесь же есть кафешка, где можно перекусить, а также отель, если вы будете здесь поздно вечером и не захотите ехать дальше.

Парковка на перевале Шипка

Конечно можно было подъехать на машине ближе, но мы решили прогуляться по самой длинной лестнице.

Длинная лестница к Монументу Свободы

Про памятник Свободы я написал в отдельном посте. Монумент Свободы представляет из себя каменную пирамиду высотой почти 32 метра. Внутри башни находится саркофаг с погибшими и экспозиция, а наверху смотровая площадка, вход в башню платный.

Монумент Свободы на перевале Шипка

Бузлуджа

После этого поехали по направлению к Бузлудже, указатель на неё есть рядом с поворотом к вершине Шипка. Дорога вся разбитая, поэтому скорость очень маленькая.

Несмотря на то, что это заброшенный памятник, Бузлуджа стоит того, чтобы увидеть её своими глазами. Про эту достопримечательность я также написал в отдельной статье.

Памятник Бузлуджа в виде летающей тарелки

Велико-Тырново

К вечеру мы добрались до Велико-Тырново, где остановились в отеле City Hotel, находящийся прямо в центре города.

Отель в City Hotel в центре Велико-Тырново

Велико-Тырново произвёл на нас огромное впечатление, подробнее о нём я написал здесь. У нас было немного времени, чтобы изучить его как следует, но зато я теперь знаю куда мы приедем в ближайшее время.

Красивый город Велико-Тырново в Болгарии

Пещера Деветашка

Следующим после Велико-Тырново пунктом назначения в нашем путешествии стала пещера Деветашка. Про неё я подробно написал в этом посте.

Указатель на пещеру в селе Деветаки

Здесь мы провели полтора часа, сделали много видео и фотографий с дрона и поехали домой через Варну. В Варан были уже поздно вечером, встретились с нашими друзьями, которые приехали в отпуск и поехали домой.

Пещера Деветашка в Болгарии

В итоге наше путешествие заняло 2 дня, мы открыли для себя новые красивейшие места и увидели как живёт не прибережная Болгария.

Если у вас нет своей машины, для такой поездки вы можете воспользоваться прокатом авто, если это не летний сезон, то можно очень выгодно взять новенькую тойоту, на которой с комфортом проехать по всему маршруту.