Путешествие по Черногории на автодоме

Популярное

Наше путешествие по Черногории, которое получило название Монтенегро Трип, началось с того, что мы прилетели в аэропорт города Тиват. Здесь нас уже ждал хозяин необычного транспорта, в котором мы должны провести ближайшую неделю.

За два месяца до этого. После последней поездки в Азию прошло уже достаточно много времени, и уже пора задуматься о новом трипе. Идея поехать в Черногорию пришла сама собой, тем более что страна безвизовая и перелёт до неё стоит не очень дорого. Мы посмотрели варианты жилья на Airbnb и уже были готовы забронировать аппартаменты в нескольких местах, но тут ко мне пришла мысль, а почему бы не арендовать дом на колёсах, так мы будем максимально мобильными и сможем посмотреть всю Черногорию не завися от мест проживания.

Автодом Мерседес в Черногории в аренду

В конце этого и следующих постов про Montenegro Trip смотрите видео с моего канала на YouTube.

Однажды я уже натыкался на объявления об аренде автодомов в Москве и цены конечно поражали. Стоимость проката такой машины колеблется от 8000 до 12000 рублей за сутки. Такая сумма напрочь отбивает желание даже думать о таком виде путешествия.

Но тем не менее я решил посмотреть, есть ли что-то подобное в Черногории. Выбор оказался небольшой, я нашёл около 3 автодомов, которые можно арендовать, но очень быстро остановился на первом найденном варианте — Мерседесе 98-го года выпуска.

Дом на колёсах в Черногории

При условии аренды от 7 дней хозяин предложил нам цену 70 Евро в сутки. Это намного дешевле, чем арендовать маленькую машину и аппартаменты. Но вопрос даже в цене, на этой машине мы сможем останавливаться в любом месте, будь то пляж, горы или просто обочина у дороги. Мы будем мобильными и за неделю сможем посмотреть намного больше интересных мест.

Итак, приведу основные расходы нашего путешествия на автодоме:

— Два билета до Черногории в обе стороны — 20 000 рублей (это рейс Сербских авиалиний с пересадкой в Белграде. В одну сторону продолжительность пересадки 2 часа, а в обратную 12 часов, так что мы сможем ещё и прогуляться по Белграду);

— Аренда автодома 70 евро в сутки, итого за неделю 490 Евро, в рубля это 24 500;

— Расходы на еду, кэмпинги и прочее — около 30 Евро в сутки, за неделю получается 10500 рублей.

Итого получается 55 000 рублей, но сюда ещё не входит топливо и непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в дороге.

info-montenegro-1

Здесь вы можете посмотреть актуальную стоимость авиабилетов из Москвы до Тивата:

[const_os_av_table_1 from=MOW to=TIV]

Мы заранее построили маршрут и примерно распланировали его по дням. В первый день было решено ехать на пляж в Улицине и переночевать там. Поехали мы туда не просто так, дело в том что этот участок дороги прямой и так как к машине нужно привыкнуть, он будет самым подходящим.

Дорога оказалась живописной, мы остановливались везде, где это можно сделать. Мне поначалу было конечно не привычно, во первых я никогда не ездил на машине с такими габаритами, а во вторых педали газа и тормоза показались какими-то тугими… На второй день я уже этого не замечал.

Отель Святой Стефан в Черногории

Ощущения первого дня непередаваемы —  погода отличная, из кабины автодома открываются шикарные виды, а впереди ещё 6 дней. Пока мы можем только догадываться как они пройдут и что мы сможем увидеть.

Отель на полуострове Святой Стефан

Первой интересной остановкой стала смотровая площадка у дороги на отель Святой Стефан. Это один из самых дорогих отелей в Черногории.

Святой Стефан

Мы останавливались везде, где нам нравилось, но и конечно где это можно было сделать, ведь машина достаточно большая.

Остановка на обочине дороги

В Черногории

Монастырь в Черногории

Черногория

Остановка на фотопаузу

Мы запланировали проехаться вдоль Скадарского озера. Хотя когда Игорь (хозяин автодома) передавал нам машину, сказал что это не желательно делать, так как дорога там узкая и по неопытности нам будет сложно там ехать. Чтож, это заставило нас задуматься.

Вывеска

Примерно за 10 км до города Бар увидели людей голосующих на дороге. Идея подобрать их пришла только когда мы их уже проехали, но тут видим три девушки с большими рюкзаками и вытянутой рукой, останавливаемся. Оказалось нам по дороге, они тоже едут в Старый Бар.

Подвозим девчонок из Бельгии до Старого Бара

Красивый пейзаж, Черногрия

В итоге большой интернациональной компанией добираемся до парковки у старого города. К нам подбегает парень и берёт 3 Евро за стоянку.

Парковка у Старого Бара

Идём смотреть развалины.

Идём в старый город Бар

По дороге ко входу множество ресторанчиков и сувенирных лавок.

Это место оставляет положительные впечатления и его обязательно стоит посмотреть.

Развалины старого города Бар

Фоткаемся со штатива в Старом Баре

Вика снимает на GoPro

Stariy Bar

Развалины старого города

Старый Бар

Развалины старого города Бар в Черногрии

Горы рядом со старым Баром

Потратив на Old Town около полутора часов мы решаем больше нигде не останавливаться, а ехать на пляж в Ульцине искать место для стоянки.

Пляж Адриатика в Ульцине

Один из самых больших пляжей в Черногории называется Велика плажа, его длина составляет около 13 км. С главной дороги мы стали сворачивать во все съезды и искать где можно бесплатно остановиться на ночёвку. Оказалось что близко к воде подъехать невозможно, есть вариант остановиться вот так вот в лесочке или на парковке перед пляжем.

Парковка недалеко от пляжа в Ульцине

Осмотрев достаточно много мест и не найдя ничего подходящего, на Kite Surf пляже мы подошли к парням спросить где можно найти хорошее место у воды для стоянки. Они предложили два места — пляж нас острове Ада-Баяна (предупредив что там могут быть нудисты) и пляж недалеко от самого Ульциня, но туда нужно ехать около 40 минут. Мы поехали.

Перед въездом нас встретили сторожа, которые объяснили что там ночевать нельзя. Они предложили за 8 Евро остановиться у их сторожки, после чего мы поняли что нужно срочно ехать обратно и искать платный кэмпинг.

Пляж недалеко от Ульциня

В итоге завернули под первую приглянувшуюся вывеску Tropicana. Было уже темно. Хозяин кэмпинга сказал что сегодня мест у пляжа нет, но утром уезжает два автодома и мы можем встать на их место.

Заплатили 10 Евро за стоянку, поужинали на берегу моря и легли спать.

Кэмпинг Тропикана на пляже в Ульцине

Утром я перегнал автодом к пляжу, где мы провели ещё одни сутки.

Фото на пляже на GoPro

В следующем посте я расскажу как уcтроены кэмпинги на пляже, чем мы занимались и куда поехали дальше.

Фото на GoPro

А сейчас смотрите видео первого дня нашего путешествия по Черногории!