Зимовка на острове Панган в Таиланде

Популярное

После недели на Самуи мы поехали на остров Панган. Арендную машину нужно было сдать в аэропорту Самуи, а оттуда уже добраться до пристани и сесть на паром. Нам повезло, что приёмщик машины согласился бесплатно довезти нас, и нам не пришлось вызывать такси.

Как добраться до Пангана с Самуи

С Самуи на Панган несколько раз в день отправляются скоростные лодки и паромы, на обоих островах есть несколько пирсов между которыми налажено сообщение.

Самая популярная и быстрая компания Lomprayah (Ломпрайя) отправляется с пирсов Nathon и Pralarn и прибывает на центральный пирс Thong Sala на Пангане.

Билет можно купить на официальном сайте компании или в их приложении, а также в агрегаторе 12GO Asia (здесь цены могут быть даже ниже).

Есть ещё несколько перевозчиков, такие как Raja Ferry, Seatran Discovery, Songserm, Haadrin Queen Ferry. Пирсы и расписание можно посмотреть на том же 12Go Asia.

Мы заранее забронировали дом на AirBNB недалеко от Haadrin, поэтому нам было удобно ехать на Haadrin Queen Ferry от Большого Будды.

Как ещё доехать на Панган?

Из Бангкока можно долететь на самолёте до Самуи или до Сураттхани, а оттуда опять же доехать на пароме. Дешёвые перелёты можно посмотреть на flights.sokovnin.com

От Сураттхани лучше брать комплексный билет, который включает в себя трансфер до пирса Донсак и поездку на пароме. Это получается быстрей и выгодней чем самостоятельно ехать на пирс.

Как найти дом на Пангане?

Мы заранее забронировали дом через AirBNB, но когда приехали в него, то поняли что сильно ошиблись и нужно срочно искать что-то новое. Это как раз тот случай, когда хозяин фоткает только детали и красивый вид, а по факту там всё не так как ты себе представляешь. Мы сказали хозяину что не будет оставаться и хотим решить вопрос мирно, он понял нас и отдал всю сумму, когда AirBNB перевёл ему деньги. Кстати хозяин англичанин.

Итак, надо было действовать по плану Б которого у нас не было. Мы посмотрели на карту и решили ехать в район Haad Yao. Там сели в кафешку и стали искать отели и дома. Конечно всё хорошее было разобрано заранее, поэтому шансов найти дом своей мечты было немного.

Так быстро на глаза ничего не попадалось, поэтому мы решили пока забронировать бунгало на одну ночь, а на следующий день дальше заниматься поисками. В итоге остановились в комплексе с бунгало Shiralea Backpackers Resort.

В этот же вечер нам ответил один из русских риэлторов на Пангане и предложил дом в районе Чалоклама. Мы посмотрели его и согласились. Но надо было подождать 3 дня, пока предыдущие жилицы уедут. Это время мы провели в бунгало Royal Orchid Resort на пляже Mae Haad. Посмотреть отели и бунгало на Пангане можно здесь.

Выезжаем из домика. Они конечно прикольные, подкупают своей ценой и расположением прямо на берегу, но жить в них нереально. Максимум перекантоваться 1-2 дня.

А вот и наш дом. Он обошелся нам в 25 000 бат, но как выяснилось потом, мы могли его снять в два раза дешевле напрямую у хозяев или через агентов которые не делают наценку в два раза. Дом мы снимали через Аркадия Волка, он известен своим обилием предложений жилья на Пангане.

Делаем вывод, что найти хороший дом по нормальной цене можно, но на это нужно время. Соседний точно такой же дом немного позже люди взяли по такой же цене тоже через Аркадия, при этом они много поездили и больше ничего не нашли, а ещё одни соседи сняли его всего за 12 000 бат через девочку агента, которая свела их напрямую с хозяевами, и за это получила какой то процент от них.

Здесь мы проводили основную часть времени, когда были дома. Завтракали, работали, встречали закаты.

Дом на Пангане

В доме всего одна комната, а также туалет и маленькая кухня.

Однокомнатный дом на Пангане

Наша кухня. Здесь мы готовили завтраки и иногда обеды и ужины. Продукты закупали в основном в больших супермаркетах (Big C, Tesco) в Тон Сале и иногда по мелочи в 7 Eleven в Чалокламе.

После сильных ливней дорогу перед домами размыло и на байке сюда трудно доехать, приходится оставлять его на главной дороге.

От дома до пляжа идти пешком около 10 минут. Мы не пожалели, что выбрали этот район, он достаточно тихий и комфортный для долгой жизни. Есть такой момент что фрукты здесь дороже чем в Тон Сале, но это решаемо.

Вид из нашего окна. Пока на улице плохая погода мы работаем.

Читайте также Как экономить на бронировании отелей и квартир, мой ТОП-8 способов, которыми можно пользоваться по отдельности или комбинировать, чтобы получать максимальные скидки.

Как передвигаться по острову?

На Пангане довольно трудно жить без какого либо транспорта. Хотя остров маленький, основные места раскиданы друг от друга, а дороги горные часто с большими перепадами.

Большинство людей берёт в аренду байки, и хотя мы часто видели семьи даже с двумя маленькими детьми на нём, сами сесть не решились, так как несчастных случаев очень много, и опыта езды по таким дорогам у нас нет.

Второй вариант это аренда машины, пикапы здесь сдают по 1500 бат, а седаны по 1000 бат за сутки. Мы взяли машину у соседей, просто проходили мимо и поинтересовались не сдают ли они её. Со скидкой новая Мазда 2 обошлась в 800 бат.

Для тех кто совсем не водит здесь есть грузовички Сонгтео, одна поездка стоит от 100 до 200 бат, поэтому на нах постоянно передвигаться накладно.

Машина в аренду на Пангане

Что мы делали на Пангане?

Кроме того, что старались больше работать (хотя иногда это не совсем получалось) ездили по острову, посмотрели все пляжи и вью поинты. В итоге я сделал Гид по острову Панган для iOS устройств. Вика сняла много видео и классное интервью для своего Youtube канала.

На Пангане много интересных мест. Люди постоянно ездят между ними на байках, тусуются. Особенно много оригинальных кафешек и баров.

Гуляем по широким пляжам в районе Baan Tai.

Ходим по ночному рынку в Тон Сале.

Поднимаемся на вьюпоинт в районе Haad Rin.

Гуляем по самому тусовочному району.

Отдыхаем на знаменитом пляже Haad Rin, где проводятся Full Moom Party.

Едем на машине в дальнюю часть острова, недавно был оползень и сильно засыпало дорогу и снесло дом.

Гуляем под тропическим ливнем.

Тропический ливень на Пангане

Восхищаемся островом на вьюпоинте в горах.

Общаемся со слониками.

Встречаем закат на пляже.

Закат на пляже Чалоклама

Панган это место, где ещё можно соединиться с природой и при этом быть рядом с цивилизацией. Для зимовки это отлично место, но как оказалось подходит оно не всем. У нас осталось двоякое чувство с одной стороны нам понравилось и хотелось бы вернуться ещё, а с другой в душе было как то некомфортно. Кто-то вообще терпеть его не может и не понимает что там делать, а кто то наоборот без ума от этого острова.

Отели Пангана на карте острова:

Посмотрите также горящие туры в Таиланд: