Подготовка и публикация приложения в App Store

    Популярное

    Share

    Дорогие друзья, в этой статье я буду описывать весь процесс подготовки приложения для его публикации в App Store. В  первую очередь я делаю это для себя, чтобы было где подсмотреть если что-то забуду, ну и конечно статья будет полезна всем тем, кто тоже хочет выложить своё приложение.

     

    Я уже писал о том как зарегистрироваться в качестве разработчика Apple, поэтому здесь мы этот вопрос рассматрировать не будем.

    Моё приложение уже готово, я использовал Xcode 6.3.2, но у вас может быть и другая версия, это не принципиально. Итак, что нужно сделать:

    1. Создать сертификат дистрибутора;

    2. Создать идентификатор приложения;

    3. Создать профайл дистрибутора;

    4. Подготовить приложение для публикации;

    5. Создать образ приложения в Itunesconnect;

    6. Загрузить приложение в Itunes;

    Создаём сертификат и профайл дистрибутора

    Заходим в свой аккаунт на http://developer.apple.com и переходим в раздел Certificates, Identifiers & Profiles.

    appstore1

    На этой странице в разделе iOS Apps переходим в Certificates.

    appstore2

    Здесь нам нужно создать сертификат дистрибутора (ссылка Production). Нажимаем плюсик в правом верхнем углу.

    Вам будет предложено несколько типов сертификата, нужно выбрать App Store and Ad Hoc.

    appstore3

    Далее необходимо войти в Связку ключей > Ассистент сертификации > Запросить сертификат у бюро сертификации.

    В открывшемся окне отметьте Запрос «Сохранён на диск», введите ваш адрес электронной почты и имя пользователя. Поле «Адрес e-mail БС» остаётся пустым. Нажимаем продолжить и сохраняем созданный файл.

    appstore4

    Теперь возвращаемся на портал разработчика, нажимаем Continue и выбираем только что созданный файл. Затем нажимаем кнопку Generate.

    Сохраните сгенерированный сертификат и запустите его, в результате чего он сохранится в связке ключей.

    Создаём идентификатор приложения

    На портале разработчика переходим по ссылке App IDs в разделе Identifiers. Нажимаем плюсик чтобы добавить новый идентификатор.

    appstore5

    Здесь вводим название приложения и Bundle ID, точно так же как он написан в Xcode (например ru.superwork). Далее галочками отмечаем сервисы которые использует приложение и нажимаем Continue.

    Проверяем все введённые данные и нажимаем Submit. Поздравляю, идентификатор приложения создан!

    Создаём профайл дистрибутора

    Теперь необходимо создать профайл дистрибутора, для этого переходим в Distribution в разделе Provisioning Profiles. Там нажимаем + чтобы создать новый профайл.

    appstore6

    В разделе Didtribution выбираем App Store. Идём далее нажав Continue. На следующей странице в выпадающем списке выбираем идентификатор вашего приложения. Далее выбираем созданный ранее сертификат дистрибутора и нажимаем Continue. Осталось только вписать название профайла и нажать Generate. Теперь сохраняем получившийся профайл на компьютер и перетаскиваем на иконку Xcode, таким образом он добавится в библиотеку.

    Подготавливаем приложение для публикации

    Запустите Xcode и проверьте чтобы в поле Bundle Identifier был введён такой же идентификатор как на портале разработчика (см. выше).

    Снимок экрана 2015-07-28 в 20.46.53

    Ставим версию приложения (если публикуете первый раз, оставляйте 1.0) И подключаем аккаунт разработчика к программе (раздел Team > Add an Account…)

    Tеперь я хочу обратить ваше внимание на иконку приложения. Дело в том, что если вы ещё этого не делали, вам нужно создать иконку приложения в нескольких размерах. Нажимаем на папку Images.xcassets в навигаторе и переходим в AppIcon.

    appstore8

    Вам нужно создать иконки следующих размеров:

    icon29pt@2x.png — 58x58px

    icon29pt@3x.png — 87x87px

    icon40pt@2x.png — 80x80px

    icon40pt@3x.png — 120x120px

    icon60pt@2x.png — 120x120px

    icon60pt@3x.png — 180x180px

    И перетаскиваем их на свои места.

    Далее создаём LaunchImage (картинку при загрузке). Для этого нажимаем плюсик внизу и выбираем New Launch Image.

    appstore9

    Здесь опять же для каждого разрешения нужно сделать свою картинку, размеры будут следующими:

    Default.png (320x480px) – «iPhone Portrait iOS5,6 – 1x»

    Default@2x.png (640x960px) – «iPhone Portrait iOS5,6 – 2x» и «iPhone Portrait iOS7,8 – 2x»

    Default-568h@2x.png (640x1136px) – «iPhone Portrait iOS5,6 – Retina 4» and «iPhone Portrait iOS7,8 – Retina 4»

    Default-iPhone6.png (750 x 1334) – «iPhone Portrait iOS8 – Retina HD 4.7»

    Default-iPhone6Plus.png (1242 x 2208) – «iPhone Portrait iOS8 – Retina HD 5.5» и «iPhone Landscape iOS8 – Retina HD 5.5»

    launchimage-size

    Для айпада размеры не пишу, т.к. делаю приложение только под айфон. Обратите внимание. чтобы в названии файлов были @2x и @3x, как это показано в примерах.

    Создаём образ приложения в Itunnesconnect.

    Заходим в http://itunesconnect.apple.com и переходим по ссылке Мои приложения. Нажимаем плюсик и выбираем Новое приложение для iOS.

    appstore10

    Название — придумываем название приложения, потом его можно будет поменять.

    Версия — версия приложения (например 1.0)

    Основной язык — выбираем язык из выпадающего списка.

    SKU — латинскими буквами название приложения.

    ID пакета — выбираем ранее созданный идентификатор приложения, если его ещё не создали, или он не появился в списке, то нажмите Зарегистрировать новый ID на странице Портал для разработчиков и сделайте это.

    Далее мы попадаем на страницу с информацией о приложении. Здесь нужно добавить значок приложения, который будет отображаться в App Store,  его размер должен быть 1024×1024, скриншоты (снимки экрана) приложения, его название, описание и ключевые слова. Края скруглять не нужно, система сама это сделает за вас.

    Скриншоты для каждого разрешения можно сделать прямо в iOS симуляторе. Их можно загрузить как есть, но я их предварительно обработал, добавил фоновые картинки, картинку айфона и пояснительные надписи. Так шансы на установку приложения пользователем увеличиваются в несколько раз.

    appstore11

    Размеры скриншотов должны быть следующие:

    Device Size Portrait dimensions (pixels) Landscape dimensions (pixels)
    iPad Pro 12.9 inches 2048px × 2732px 2732px × 2048px
    iPad Pro 10.5 inches 1668px × 2224px 2224px × 1668px
    iPad 9.7 inches 1536px × 2048px 2048px × 1536px
    iPad mini 7.9 inches 1536px × 2048px 2048px × 1536px
    iPhone X 5.8 inches 1125px × 2436px 2436px × 1125px
    iPhone 8 Plus 5.5 inches 1242px × 2208px 2208px × 1242px
    iPhone 8 4.7 inches 750px × 1334px 1334px × 750px
    iPhone 7 Plus 5.5 inches 1242px × 2208px 2208px × 1242px
    iPhone 7 4.7 inches 750px × 1334px 1334px × 750px
    iPhone 6s Plus 5.5 inches 1242px × 2208px 2208px × 1242px
    iPhone 6s 4.7 inches 750px × 1334px 1334px × 750px
    iPhone SE 4 inches 640px × 1136px 1136px × 640px
    Apple Watch 42 mm 312px × 390px 390px × 312px
    Apple Watch 38 mm 272px × 340px 340px × 272px

     

    Сохраняемся. Если вы всё заполнили, то осталось только добавить сборку приложения.

    Создаём архив и загружаем приложение в Itunesconnect через Xcode.

    в симуляторе выбираем реальное устройство (iOS Device), далее в пункте меню Product нажимаем на Archive, в результате запустится процесс архивации.

    Когда всё будет готово — откроется окно органайзера. Перед тем как загружать приложение, проверьте его на ошибки нажав на Validate, если всё нормально вы получите соответствующее сообщение.

    Осталось немного, нажимаем на Submit и ждём несколько минут пока приложение не загрузится в Itunesconnect.

    P.S. архивацию и загрузку можно было сделать и раньше, тогда бы мы сразу выбрали сборку в редакторе образа приложения, но я так сделал чтобы новичкам было понятнее.

    Итак, возвращаемся в образ вашего приложения на Itunesconnest и выбираем только что загруженный архив в разделе Сборка. Обратите внимание, что он (архив) там может появиться не сразу, нужно подождать некоторое время.

    Не забудьте в разделе ценообразование указать стоимость приложения, у меня оно бесплатное. поэтому в списке Ценовой ярус я выбрал Free.

    Если всё заполнено, можно отправлять приложение на проверку. Вас ещё попросят ответить на несколько несложных вопросов о приложении.

    Проверка занимает около 2 недель, о результатах вы получите соответствующее уведомление на E-mail.

    Узнать более подробно про публикацию приложения в App Store вы можете в моём курсе «Как сделать iOS приложение и опубликовать его в App Store».

    В данном курсе вы узнаете:

    1. Какие программы понадобятся для создания приложения
    2. Все способы разработки/создания iOS приложений
    3. Как зарегистрироваться в App Store
    4. Сделаете своё первое iOS приложение c помощью шаблонного проекта
    5. Сделаете приложение по поиску авиабилетов
    6. Научитесь работать с конструктором приложений 
    7. Узнаете как подготовить приложение к публикации
    8. Познакомитесь с секретами ASO оптимизации
    9. Узнаете способы заработка на приложениях
    10. Как настроить рекламу Search Ads

    Этот курс подойдёт вам, если вы хотите сделать своё собственное iOS приложение — для себя или для своей компании, с минимальным бюджетом и без навыков программирования. Он станет вашим первым шагом в захватывающий мир App Store!

    Курс постоянно дорабатывается, поэтому вы будете получать все обновления онлайн, абсолютно бесплатно.