Путешествие из Болгарии в Турцию

Популярное

Мы планировали когда-нибудь покататься на машине по Турции, но не думали что это произойдёт так скоро. В связи с тем, что у нас заканчивалась болгарская виза, нам пришлось собраться за два дня и выехать из страны на два месяца.

Мост в Стамбуле, который соединяет Европейскую и Азиатскую часть

Это моё первое путешествие, в которое я еду без желания, но как говорят аппетит приходит во время еды и эта поездка не стала исключением. На турецкой стороне светило солнце, которое тут же разбудило дух путешествий.

Наш маршрут из Бургаса в Аланью:

Мы забили багажник нашего «универсала» всеми необходимыми вещами и в 7 утра отправились к границе с Турцией. Нам предстоит проехать 1200км, это расстояние до жилья, которое днём ранее мы выбрали на Airbnb. Выбор был сложный. Вариантов жилья много, мест где оно находится тоже, но в итоге было решено ехать в самую далёкую квартиру в Махмутларе.

Платные дороги в Турции

Махмутлар это район города Аланья, который находится на побережье средиземного моря. Недалеко Кипр и Сирия.

Границу прошли очень быстро, показали доверенность на авто, зелёную карту и получили штамп в паспорт. Сегодня предстоит проехать Стамбул и остановиться на ночёвку в Бурсе, городе миллионике, в который вряд ли мы бы приехали просто так.

Если мы приезжаем в новый город всего на одни сутки, то предпочитаем бронировать отель в центре, чтобы не тратить время на транспорт. В Бурсе мы выбрали B LOFT HOTEL на букинге. Также можно посмотреть цены на отели в Бурсе в поиске дешевых отелей.

Дороги Турции в отличном состоянии. Здесь нет виньетки как в Болгарии, а есть платные участки, за которые порой приходится платить немаленькие суммы. Так пока мы ехали до Бурсы, платить пришлось 3 раза и самый дорогой часто стоил около 1000 рублей.

B Loft Hotel в Бурсе
    Турецкий город Бурса

Перед выездом мы забронировали в Бурсе отель в центре с надеждой прогуляться, но приехали поздно и сразу легли спать. На следующий день позавтракали и поехали дальше. В городе заехали взять перекусов в дорогу, немного посидели в Старбаксе с интернетом и уже к полудню проезжали горный перевал со снегом.

Домики где-то в горах Турции

Это тот самый случай, когда выбираешь дорогу покрасивее, а не побыстрее. Из-за этого мы потеряли пару часов, которые были не лишними, ведь ехать ещё очень далеко, а мы только приближаемся к Кютахье. Этот город известен своим производством керамических изделий.

Виды здесь шикарные, нам хотелось остановиться на каждом повороте, и каждой обзорной площадке. Иногда даже мы это делали, чтобы поделиться с вами этими эмоциями, но время было не на нашей стороне и нужно было ехать дальше, тем более скорость на этой дороге небольшая.

Едем по горной дороге в Кютахью

В дороге мы много снимали, и я подготовил для вас небольшое видео. Два дня дороги, которые уместились в 6 минутный ролик!

Дорога на Кютахью
    Едем по горным дорогам в Турции
    Едем по горной дороге в сторону Кютахьи
    Путешествие по Турции на машине

Далее был Афьён, Сандикли, Испарта, Анталья.

По дороге мы пару раз останавливались размяться и поесть. В Турции с «поесть» всё хорошо, всё красиво и цивильно, при этом можно пошопиться и развлечься.

Горная деревушка
    Едем через горы по Турции
    Горная деревня в Турции
    Дорога в Анталию/Аланью
    Остановка в Афьоне, хорошее место чтобы поесть по дороге в Анталию/Аланью

К Анталии мы подъезжали уже в темноте, а по дороге на Аланью ехали на автопилоте. Немного покружили по Махмутлару в поисках дома, так как он не был отмечен на картах Maps.me и во втором часу ночи легли спать. Хорошо, что ключ для нас заранее спрятали под ковриком и мы без труда вошли в своё жильё на ближайший месяц. Я написал о нашей квартире в Махмутларе отдельный пост.

Если говорить о бюджете поездки, то на отель в Бурсе мы потратили 2000 рублей, в дороге ушло полтора бака топлива (литр дизеля в Турции стоит 80 рублей), до 2000 рублей на платные дороги, около 1000 рублей на еду.

Дорога в Аланью, ветряные мельницы
    Береговая линия рядом с Махмутларом
    Побережье Средиземного моря рядом с Махмутларом

Поездка оказалась незабываемой. Год назад я и не думал что буду путешествовать на своей машине по Турции, а сегодня пишу эти строки уже из квартиры Стамбуле.

В других постах я расскажу о зимовке на побережье Турции, о местах которые стоит посетить в Аланье и конечно о наших дальнейших передвижениях.