Я считаю, что самым удачным примером для разработки первого приложения будет приложение с использованием компонента WebView, который отображает WEB-страницу, на которой может быть как текстовая и графическая информация (например информация с сайта), так и WEB-приложение или даже игра.
Для удобства мы используем заготовку приложения, в которой уже написан бызовый код и есть меню:
WebToApp — она платная, но стоит недорого, на основе этого приложения вы сможете сделать сколько угодно своих приложений.
Открываем папку с приложением и запускаем файл WebToApp.xcodeproj
Так выглядит основной интерфейс программы xCode, с первого взгляда он может показаться сложным, но вы быстро привыкните и будете во всём быстро ориентироваться.
Сейчас мы шаг за шагом сделаем ваше первое приложение!
Первое, что нужно сделать — это изменить Product name и Bundle Identifier на свои собственные.
Переходим во вкладку Build Settings и в поисковой строке набираем bundle, тем самым находим нужную нам настройку Product Bundle Identifier.
По шаблону прописываем свой идентификатор, например:
ru.домен_вашего_сайта.название_приложения
com.название_вашей_компании.название_приложения
Далее набираем в поисковой строке Product name и в найденном поле вписываем название вашего приложения.
Теперь давайте перейдём к конфигурированию приложения и наполнению его контентом.
Сделаем иконки для нижнего таббара и назначим куда будет переходить пользователь при нажатии на кнопку. В title пишем название, а в arguments адрес web-страницы, отображаемой на экране.
В image пишем названия файлов иконок, перед этим подготовив их в следующем формате:
Размеры иконок: airplane — 24x24pxairplane@2x — 48x48pxairplane@3x — 72x72px и соответственно такие же размеры для других иконок. Иконки белого цвета на прозрачном фоне.
Далее выделяем все подготовленные иконки и переиаскиваем их во вкладку Resources приямо в xCode.
Получаем следующее:
Теперь давайте добавим пункты в панели бокового меню:
Так вы можете добавить столько пунктов меню, сколько вам нужно.
На следующем шаге поменяем логотип в боковом меню и ланчскрине. Для этого перетащим файлы logo.png (для ланчскрина) и logo_white.png (для меню) в папку Resources.
Далее делаем иконки для приложения, для итого заходим на генератор иконок http://makeappicon.com и выбираем заранее подготовленный файл с иконкой размером не менее 1024x1024px. Генератор сделает иконки всех необходимых размеров. Вводим свой E-mail и нажимаем скачать. Архив с иконками придёт на почту.
Из полученного архива перетаскиваем папку c иконками AppIcon.appiconset в папку WebToApp/Images.xcassets нашего приложения, соглашаясь заменить все элементы.
Что ещё можно сделать:
— Переводим элементы меню и тексты в файле Localizable.strings
— Изменить цвета в приложении в файле AppDelegate.h
Используя при этом сервис https://briangrinstead.com/blo…
— Включить рекламный баннер Admob от Google для заработка и встроенные покупки.
Осталось совсем немного, теперь необходимо подписать приложение сертификатом, выданным Apple.
Создание сертификата:
1) Переходим в xCode > Preferences…
2) Слева выбираем Apple ID. Если его нет в списке, нажимаем внизу «+» -> Add Apple ID.
3) Справа выбираем группу, от имени которой вы хотите выложить приложение, и нажимаем «Manage Certificates».
4) Внизу слева нажимаем «+» и выбираем iOS Distribution.
Добавление нового приложения в центре разработчика:
1) Заходим в Apple Developer центр по адресу https://developer.apple.com/ac…
2) Переходим во вкладку «Certificates, ID & Profiles»
3) В разделе Identifiers переходим по ссылке APP IDs
4) Вписываем имя приложения и Bundle ID который мы уже придумали и вписали в приложении. Они должны совпадать, поэтому будьте внимательны при вводе.
5) Нажимаем Continue > Register > Done.
Создание Provisioning profile:
1) В центре разработчика переходим в Provision Profiles https://developer.apple.com/ac…
2) Нажимаем «+» и выбираем в Distribution пункт App Store.
3) Выбираем добавленый ранее App ID:
4) Выбираем созданный ранее iOS Distribution сертификат:
5) Нажимаем Continue и на следующей странице вписываем имя профайла:
6) Нажимаем Continue, скачиваем созданный профайл и открываем его, он загрузится в xCode.
7) В инспекторе файлов слева выбираем наш проект > Targets, переходим в Build settings, находим раздел Code Signing Style в поле Release выбираем Manual. В поле Provisioning Profile > Release > Any SDK выбираем тот, который мы скачали.
Осталось только загрузить приложение в App Store Connect, перед этим создаём его там (об этом в следующем уроке).
В окошке выбора симуляторы выбираем Generic iOS Device, затем в верхнем меню нажимаем Product > Archive и дожидаемся загрузки окна органайзера с созданным приложением.
Нажимаем Upload to App Store… > Next > Upload
Дожидаемся загрузки.
Теперь нужно подождать пока приложение обработается и появится в App Store Connect. Об этом вы получите уведомление по электронной почте.