Болгария в феврале

Популярное

Болгария в феврале — какая она? Мы поехали выяснить это и сравнить северное и южное побережье. Для пребывания в Болгарии нужна виза, это может быть виза любой страны Шенгенского соглашения или Национальная виза Болгарии. Но также в Болгарию можно въехать по национальным визам Кипра, Румынии, Хорватии, и если сравнить сложность и стоимость получения этих виз, самым доступным вариантом окажется Кипр!

Дело в том, что кипрская виза абсолютно бесплатная, для её получения требуется лишь заполнить анкету и даже не нужно подтверждать наличие средств. Самой главной трудностью может стать требование посольства предоставить подтверждение брони на фирменном бланке отеля с подписью и печатью управляющего. Букинг и любые другие системы бронирования они не принимают.

Также стоит обратить внимание, что вам понадобится не ПРО виза, которая делается онлайн, а виза, которая вклеивается в паспорт, поэтому для подачи документов нужно лично ехать в Посольство Республики Кипр.

Северное побережье Болгарии

В Болгарию по визе Кипра

Получается что на визе можно хорошо сэкономить, получив её совершенно бесплатно. Возможно мы бы не стали рассматривать этот вариант, если бы не увидели, что авиабилет в Болгарию с пересадкой на Кипре стоит намного дешевле прямого рейса или рейса с пересадкой в одной из европейских стран. Так перелёт Победой до Кипра мы нашли за 3000 рублей, а от Кипра до Варны регулярный рейс лоукостером Wizz Air всего за 900 рублей.

Посмотрите дешёвые перелёты из Москвы в Ларнаку

Дата вылетаДата возвращенияПересадкиАвиакомпанияНайти билеты
    22 ноября 20245 декабря 2024Прямой рейсШирак АвиаБилеты от 30 567
    Побережье Болгарии
    Северное побережье Болгарии отличается скалистыми берегами

Обратно мы взяли точно такие же билеты ВарнаЛарнакаМосква, при этом решили посмотреть Кипр и задержаться там на несколько дней.

Осталось только забронировать отель и получить от него бланк с подтверждением. Чтобы нам дали визу на больший срок нужно показать что мы будем на Кипре долго, поэтому я залез на букинг и стал бронировать отели с возможностью отмены от моменты нашего прилёта до момента вылета обратно, хотя всё это время будем в Болгарии.

Я забронировал сразу несколько отелей, один за другим на одни и те же даты, в догонку сразу писал письмо в отель с просьбой прислать мне подтверждение для получения визы. Все отели отказывали и просили сначала сделать предоплату минимум на 3 дня. Меня конечно это не устраивало.

Так я написал в 10 отелей и один всё таки согласился, они прислали подтверждение на фирменном бланке с перечислением имён и номерами паспортов. Теперь можно ехать в посольство.

Посольство Республики Кипр в Москве находится по адресу улица Поварская, д.9

Легендарный болгарский курорт Золотые Пески

Если вы едете с семьёй, всем ехать не обязательно, подать документы может один человек. Я приехал в Посольство в 9 утра, там было абсолютно пусто и меня сразу приняли. Девушка сразу спросила почему мы не стали делать ПРО визы, на что я ответил что мы хотим побольше поездить по острову и в будущем приехать ещё. Она проверила анкеты взяла подтверждения от отеля и скала что можно приходить получать в 3 часа дня, т.е. визу дают в тот же день!

Северное побережье Болгарии в Феврале

Я пришёл за паспортами со спортивным интересом, на какой же срок нам дали визу? И был приятно удивлён, когда увидел что у нас в кармане паспорте виза на максимальный срок, точнее на весь срок действия паспорта, до 2020 года.

Таким образом с минимальными затратами мы получили Кипрские визы и в течении двух лет можем ездить на Кипр, в Болгарию, Румынию и Хорватию. Находится при этом на территории этих стран можно не более 90 дней за полгода.

После этого мы отменили «техническую бронь» отеля на букинге, который нам помог сделать визу, извинились что не приедем и забронировал другой отель, в котором будем останавливаться во время пересадки.

Ездим по Болгарии на прокатной машине

Болгария в Феврале

Мы прилетели в Варну, это город в северной части Болгарского побережья. Вышли из аэропорта и как будто никуда не уезжали. Всё как у нас, и даже алфавит такой же, все вывески понятны, хотя всё же есть отличия. Алфавит включает 30 букв и по сравнению с русским, в нём отсутствуют буквы Ы, Э и Ё. Также некоторые буквы произносятся по другому.

Центральная улица Варны

Как доехать из аэропорта Варны до города?

Из аэропорта до города можно доехать тремя способами:

1. На автобусе №409, остановка которого находится перед вторым терминалом. Стоимость проезда всего 30 рублей.
    2. На такси, которое можно заказать на стойке в аэропорту, а также вызвать по телефону или онлайн, мы пользовались сервисом http://triumftaxi.com Поездка обходится примерно 400 рублей.
    3. Взять напрокат машину. В Болгарии недорогая аренда машин, можно найти хорошую машину от 500 рублей в сутки.

Мы воспользовались третьим вариантом, так как заранее планировали проехать по всему побережью. Машину лучше бронировать заранее, так цена будет меньше и выбор больше. Найти хороший вариант можно здесь:

Изначально мы выбрали Opel Astra, но при оформлении в аэропорту нам заменили её на Renault Megane универсал, сказав что Опели закончились. Также нам пришлось доплатить за зимние шины и детское сиденье, в итоге стоимость проката авто поднялась ровно в два раза от начальной цены.

Как снять квартиру в Варне?

В Болгарии много отелей, но всё же больше здесь распространены апартаменты, азарт-отели и сдача квартир. Мы как всегда решили найти квартиру на AirBNB и нашли отличный вариант в комплексе Ever Green. Очень рекомендую его, как нам сказали это один из лучших ЖК недалеко от моря. Всё новое, охрана, парковка, бассейн на территории. Отличная квартира с подземной парковкой обошлась нам всего в 2000 рублей.

Много вариантов квартир есть на букинге, можно найти неплохие апарты в разных частях города, а также можно поискать отели и апартаменты у меня здесь и здесь.

Приморский парк в Варне
    Побережье Чёрного моря в Варне

Погода оказалась холоднее чем мы ожидали, позже всё вообще засыпало снегом как и во всей Европе. Поэтому мы крайне мало гуляли и большую часть времени провели в машине и помещениях.

Мы съездили до Балчика, заезжали в Албену, Золотые Пески, после чего поехали на Южное побережье. Как раз в тот день начался снегопад и мы приехали в зиму.

Южное побережье Болгарии

Здесь мы забронировали апартаменты в Сарафово в комплексе Diamond Beach. Он классный, расположен на первой линии, своя территория, бассейн и пляж, но зимой здесь всё это не нужно. Единственно желание это согреться, ведь здание не отапливается, в каждой комнате стоит кондиционер, но из окон всё выдувает. На зиму здесь конечно не рассчитывали.

Комплекс Diamond Beach в Сарафово

Сарафово это отдалённый от Бургас район (около 8-10 км), сейчас здесь ведут активное строительство, появляется много классных комплексов для постоянного проживания и для отдыха, всё это в непосредственной близости к морю.

Побережье Чёрного моря в Болгарии
    Небольшой популярный городок Поморье
    Побережье Чёрного моря

В солнечные дни мы выбирались гулять, объехали большинство городов южного побережья Болгарии. Оно конечно существенно отличается от северного, здесь идёт активное строительство и развитие, видно что вкладываются деньги.

Солнечный берег

Нам эта сторона понравилась намного больше, здесь намного больше мест куда можно сходить и съездить, поэтому мы обязательно хотим пожить здесь летом.

Набережная в Равде

Дешёвые авиабилеты в Болгарию

Несмотря на то, что мы прилетали в Варну, дешёвые авиабилеты можно найти и в Бургас, просто нужно это делать заранее. Так например за 2-3 месяца можно купить билет на прямой регулярный рейс за 1000 — 1600 рублей в одну сторону, включая багаж.

Можно рассмотреть варианты с пересадками в Европе (Мюнхен, Милан, Братислава), но для этого у вас должна быть шенгенская виза.

Чтобы быстро найти хороший вариант, рекомендую пользоваться календарём низких цен:

Рядом с музеем соли в Поморье
    Музей соли в Поморие
    Пляжи в Поморье

Магазины и продукты в Болгарии

Мы жили в квартире и аппартаментах, поэтому большую часть времени питались дома, покупая продукты в магазинах. Здесь много европейских сетей, таких как LIDL, Carefour, Kaufland. Выбор продуктов большой, цены как у нас, где то даже дешевле.

Магазины можно найти на картах, мы обычно пользуемся приложением Maps.me

Старый город Несебр
    Причал в Святом Власе
    Святой Влас
    Прибрежный городок Черноморец
    Комлекс Созополис в Созополе

Нам понравилась эта зимняя поездка на море и мы обязательно сюда ещё вернемся, тем более у нас визы сделаны на 2 года.